Как упустить свой миллион

beatles.jpgГруппа «Битлз» не понравилась студии звукозаписи, Форд не захотел совершенствовать свое авто, а пивоваренная компания, придумав дешевое пиво, прыгнула со второго места на рынке… в никуда.

Одни умеют приумножать свой капитал, другие — по-своему «изобретательно» упускают возможность его заработать. И те, и другие примеры по-своему удивительны. Но, конечно, вдвойне удивительнее узнать, что известные компании не только упускают шанс овладеть миллионами, но и собственноручно роют себе яму. И временами добиваются таки своего: разоряются и исчезают.

Менеджеры проморгали BeatlesКогда начинающая тогда группа Beatles выступала в Ливерпуле, на их концерте побывал Майк Смит из студии Decca Records. Он искал талантливую молодежь. Послушал четверку и решил пригласить их в Лондон — парни вроде бы неплохо выступали. Конечно, «битлы» согласились приехать в звукозаписывающую компанию. Спели там, как могли.

Но вот одному их ответственных за поиск талантов, Дику Роуи, игра Битлз как-то не пришлась по душе. Больше того, ему показалось, что эта группа напоминает манеру исполнения известного в те времена коллектива Shadows.

И тогда менеджер написал продюсеру «битлов» Брайану Эпштайну: «Честно говоря, нам не понравился звук ваших ребят. Время рок-групп прошло — а особенно групп из четырех парней с гитарами».

Неизвестно, сам ли он принимал такое решение, или ответственность следует возложить на «группу товарищей», но Decca Records свой шанс прохлопала. В отличие от EMI Records. С этой компанией ливерпульская четверка подписала контракт, чтобы прославиться на весь мир. Кстати, когда EMI не справлялась с заказами на запись «битлов», часть пластинок записывали в Decca.

Сериал продали — и продешевили

Когда в кинокомпании «ХХ век Фокс» решили снять недорогой сериал, на особый успех не надеялись. Да и откуда ему взяться? Просто от предыдущего фильма остались декорации, почему бы их не использовать… И вскоре на съемочную площадку вышли актеры. Сюжет комедийного кино M*A*S*H (о передвижном армейском госпитале) основывался на не слишком достоверных историях времен корейской войны середины XX века.

Но зрителям сериал неожиданно понравился, и три года — с 1972 по 1975 — его успех был весьма заметным. Тут случилось так, что студии срочно понадобились деньги. А «госпитальное» кино начало терять былую популярность — ушли несколько актеров.

Было решено продать право на сериал за $25 млн куда подальше — региональным сетям. Да и то поставив условие: фильм можно показывать только через четыре года. Интересно, кому он будет нужен? Оказалось — очень даже многим!

Сериал о передвижном армейском госпитале снова приковал внимание зрителей, а коммерческий успех этого кино удивит любого: каждая серия была продана киностудией по $13 тыс., а принесла местным телевизионным сетям по $1 млн. Таких серий у «Фокс» было 168. Нетрудно подсчитать, какого денежного потока лишилась киностудия, уступив права на сериал.

Форд уничтожил опытное авто собственными руками

Для начала вспомним: в некотором смысле, машины Форда сделали из Америки ту страну, которую сейчас все знают. «Форд Т» в 1908 году был самой современной машиной с кучей инновационных решений. Американцы охотно покупали авто, прозванное «Железной Лизи», корпорация получала хорошие прибыли, поэтому неудивительно, что Генри Форд просто обожал свою технику. И не хотел даже слышать о ее усовершенствовании. Ведь в 1911 году было продано почти 11 тыс. машин, что еще надо?

Дело дошло до курьеза: однажды его заместители, будто подсказывая острую необходимость в развитии на фоне конкурентов, подготовили опытный образец машины. Потрудились они во время отпуска своего шефа.

Поэтому господин Форд был немало удивлен, зайдя в цех и увидев красную машину (до этого все машины его фирмы были черными). Осмотрев с разных сторон предложенный вариант, руководитель корпорации ухватился за дверцу и отломал ее… Потом раскурочил все, что смог. От машины мало что осталось — человек, знающий, как собирать машины, сможет и разобрать. Так и осталось тайной, что же за новшества предлагали конструкторы. Известно лишь, что новая модель отличалась низкой посадкой.

Это было в 1912 г. Конкуренты наступали на пятки, но до 1925 г. «Форд» словно застыл в развитии — почти никаких изменений! Появились только ножная педаль газа, пневматические шины, электростартер и, не поверите, — с конвейера уже сходили машины других цветов!

Kak upustit