В офис в такси

v ofis v taksi
Мы ехали обратно в офис в такси. В портфеле у моего начальника лежал подписанный рекламный контракт на двадцать шесть недель. В моем мешке покоились тщательно собранные 2467 конвертов. В этот момент Малдун решил, что пора поближе познакомить меня со своим «евангелием».

— Как ты думаешь, что произошло на встрече? — спросил он.
— Неужели вы никогда раньше не встречались с этим человеком? — поинтересовался я.
— Никогда.
— Но вы общались как старые друзья.
— Со стороны действительно так могло показаться, да? -Малдун улыбнулся и повернулся ко мне: — Как, по-твоему, почему это так выглядело?
— Может, он слышал о вас.
— Это маловероятно. Знаешь что? Садись-ка напротив меня, и я объясню, что на самом деле стоит за всем этим.
Лондонское такси выглядит как большая жестяная коробка на колесах, но его салон достаточно просторен, чтобы в нем с комфортом разместились несколько человек и их багаж. Сзади находится большой диванчик, а также два откидных сиденья, которые прикреплены к перегородке, отделяющей водителя от пассажира. Я сел на одно из них. Я довольно высок, поэтому ноги пришлось немного поджать, упереться локтями в колени и обхватить правой рукой левое запястье. Думаю, что на моем лице были написаны замешательство и любопытство.
Самый доступный и эффективный способ наладить контакт с человеком — посмотреть ему в глаза.
Малдун глядел в окно на моросящий дождь и людей, выходящих из метро на станции «Марбл арк». Затем он повернулся ко мне, сел поудобнее, вдохновенно улыбнулся, посмотрел мне прямо в глаза и поднял указательный палец.
«Правило Малдуна номер один: когда начинаешь общение с кем-то, смотри человеку в глаза и улыбайся». Он кивнул головой и подождал, пока его утверждение уложится у меня в сознании. Потом он распрямил средний палец. «Правило Малдуна номер два: если хочешь, чтобы у собеседника возникло ощущение, что он давно с тобой знаком, действуй как хамелеон». Я удивленно поднял брови. Он это заметил и показал мне ладонь, как бы говоря: «Подожди немного, все разъяснится». Перед моим носом возник его безымянный палец. «Правило Малдуна номер три: завладей сознанием человека, и ты завладеешь его сердцем».
Я откинулся на спинку. Он сделал то же самое, но было ясно, что он еще не закончил.
— Сколько раз в день тебе приходится контактировать с людьми, которые не обращают внимания на твое присутствие рядом, то есть не замечают тебя?
— Думаю, десятки раз, — отозвался я.
— Это десятки упущенных возможностей. Есть один доступный, надежный и эффективный способ активизировать связь с окружающими, будь то клиенты, коллеги, секретарь на входе в контору или наш таксист. Нужно смотреть в глаза и улыбаться. И знаешь, почему это так важно?
— Потому что так ты даешь им понять, что ведешь честную игру и заинтересован во взаимодействии с ними, — ответил я, но тут же понял, что этого недостаточно.
— Да. Правильно. Очень верно замечено. Но тут есть что добавить. Воспримешь ли ты серьезно то, что говорит телеведущий, если он, сообщая вечерние новости, уставится в бумажку с текстом, опустит голову или будет смотреть в окно?
— Наверное, мне такой ведущий не понравится, — признался я. Эта мысль казалась мне достаточно очевидной.
— А как ты отнесешься к самому тексту?
— Быстро потеряю интерес, а чтобы сосредоточиться, понадобятся особые усилия.
— Слова идут туда, куда направляет их голос, а голос направляют глаза. Что ты чувствуешь, когда встречаешься с человеком, а он все время отводит взгляд? А что ощущаешь, когда он смотрит тебе в глаза! Что происходит, когда говоришь с кем-то, а он или она смотрит на другого человека или на посторонний предмет?