Денежные потоки

Основным направлением повышения денежных потоков является увеличение объема продаж товаров и услуг. Рост объемов продаж, с одной стороны, обеспечивает предприятиям получение дополнительной прибыли от продажи дополнительных единиц товара, с другой стороны, рост продаж влияет на показатель рентабельности продаж.

При росте объема продаж величина постоянных расходов, приходящихся на единицу реализуемой продукции, будет снижаться, что будет приводить при неизменных ценах реализации к росту размера прибыли от продажи единицы продукции и, соответственно, к росту рентабельности продаж. При расширении объемов продаж на практике может наблюдаться также снижение отдельных видов удельных переменных затрат, например стоимости сырья и материалов, за счет получения скидок от поставщиков за увеличенный объем приобретаемой партии.

Учитывая ведущую роль маркетинга в росте объемов продаваемой продукции, можно сделать вывод о высокой значимости маркетинга при решении задачи повышения акционерной стоимости предприятия.

Рост рентабельности продаж может осуществляться не только за счет снижения затрат, но и при повышении цен. Использование инструментов маркетинга, таких как создание сильных торговых марок, применение кастомизированного ценообразования, мультимарки, позволяет предприятиям использовать различные варианты стратегий повышения цен. Применение повышенного уровня цен будет приводить к росту рентабельности продаж и, соответственно, к росту акционерной стоимости предприятия. Наиболее существенный эффект будет наблюдаться у предприятий с повышенной долей постоянных затрат в структуре себестоимости.