Инвестиционный рычаг

«Маркетинговые затраты, особенно на рекламу, лучше всего относить к инвестициям в будущее», — отмечается в английском онлайновом журнале «Marketing Monthly». «Маркетинг — это рискованный инвестиционный рычаг для достижения большего возврата, чем первоначальные инвестиции».

Соответственно, маркетинговые инвестиции являются долгосрочными капиталовложениями в маркетинговые активы в рамках разработанной маркетинговой долгосрочной стратегии компании, обеспечивающие генерацию долговременных дополнительных доходов.

Совокупность маркетинговых затрат как вложение капитала в создание и реконструкцию маркетинговых активов может классифицироваться по объектам вложения и источникам финансирования, по срокам. Например, в докладе А. Дэвиса (PricewaterhouseCoopers) «IP Value Report 2004» отмечается, что успешное создание и управление брендом требует дорогостоящих, часто крупнейших в компании, маркетинговых инвестиций. Большинство компаний, производящих потребительские товары, вкладывают 1020 своего оборота в рекламу, продвижение и другие маркетинговые мероприятия.

Затраты, которые не относятся к маркетинговым программам и связаны непосредственно с продажами, рассматриваются как текущие, они вычитаются из выручки при расчете эффекта от реализации маркетинговых программ. Здесь мы еще раз подчеркнем, что в большинстве определений маркетинговые инвестиции рассматриваются как часть совокупных маркетинговых затрат, направленных на увеличение стоимости маркетинговых активов и обеспечивающих получение долговременных дополнительных доходов.