Интересное
Полезное

Рекомендуем

Смотрите на сайте москва Мышкин.

Создание, приобретение и управление

Создание, приобретение и управление маркетинговыми нематериальными активами предполагает значительные инвестиции с соответствующей оценкой их эффективности. В процессе проведения аудита маркетинговых нематериальных активов, их инвентаризации появляется необходимость проведения инвестиционного анализа.

Анализ маркетинговых инвестиций затруднен изза проблемы разделения маркетинговых инвестиций и текущих маркетинговых затрат, связанной с современным уровнем развития учета затрат в РФ и за рубежом. Дело в том, что в целом маркетинговые инвестиции не идентифицируются, а на практике подлежат учету маркетинговые затраты. В докладе «Valuation of intellectual property» Джона Харрисона и Чарльза Сворда (PricewaterhouseCoopers) отмечается, что «до последнего времени нематериальные активы не отражались по корпоративным счетам, причем значительная часть расходов на созданные внутри компании нематериальные активы просто отражалась как текущие затраты (например, маркетинговые затраты или затраты на НИОКР)».

Поэтому первоначально остановимся на маркетинговых затратах. Традиционно учетная практика компаний относится к маркетинговым затратам как к части себестоимости товаров и услуг с точки зрения краткосрочного периода. Маркетинговые затраты учитываются в рамках коммерческих и частично управленческих расходов предприятия в типовом отчете о прибылях и убытках.