Оптовая торговля нефтепродуктами

Особенностью данного стандарта является то, что он предназначен как для розничной, так и для оптовой торговли нефтепродуктов. Соответственно, в нем должны быть разделы, связанные как с деятельностью в сфере business to customer — розничная торговля, на АЗС для физических лиц, так и business to business, которая кроме отпуска юридическим лицам нефтепродуктов с АЗК дополнительно предусматривает и продажу топлива и масел с нефтебаз.

При этом розничная торговля на АЗК включает два различных направления торговли: нефтепродуктами и сопутствующими товарами и услугами. Организация торговли ими существенно различается, несмотря на осуществление этих видов деятельности в рамках единого комплекса. Соответственно, в стандарте должны быть выделены специальные разделы, учитывающие особенности планирования этих видов деятельности.

Основной методический подход к разработке маркетингового плана на основе стандарта заключается в проведении анализа рыночной среды, в которой функционирует предприятие, и на его основе — в разработке стратегических целей, которые могут быть достигнуты в рассматриваемый период на базе реализации соответствующего эффективного комплекса маркетинговых мероприятий.

Таким образом, особенно актуальна для энергетических компаний разработка маркетинговой стратегии. Первыми общепринятыми шагами по разработке стратегии являются оценка и прогноз изменения факторов внешней среды, влияющих на деятельность компании. Причем если в регулируемом секторе и секторе отклонений купляпродажа электроэнергии осуществляется по регулируемым ценам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий в установленном порядке, то в секторе свободной торговли купляпродажа строится на принципах конкуренции и использует механизм ценообразования, основанный на конкурентном отборе ценовых заявок участников сектора свободной торговли, обеспечивающий установление свободных цен, уравновешивающих спрос и предложение электроэнергии. В секторе свободной торговли оптового рынка также предусмотрена возможность свободного определения цен и объемов поставки электроэнергии в рамках двусторонних договоров куплипродажи электроэнергии.