Достижение взаимовыгодного результата

Дополнительно компания изменила принципы взаимодействия со своими дилерами. Новая стратегия была направлена на достижение взаимовыгодного результата в отношениях компании и дилеров. Использование реализуемой компанией стратегии, нацеленной на высокодоходные сегменты клиентов с предоставлением им расширенного ассортимента услуг, позволило дилерам улучшить финансовые показатели их работы. В то же время высокий уровень обслуживания клиентов на заправках дилеров укреплял бренд компании.

Деятельность компьютерной компании Dell Computer также можно рассматривать как яркий пример влияния маркетинга на стоимость компании. Основанная в 1984 г. она долгое время фокусировала свою деятельность на обеспечении низких цен на технику и построение своей рыночной доли. При такой тактике рост продаж был невысоким. Поэтому компания сконцентрировала свое внимание на построении первоклассного бренда, обеспечивая за счет этого высокие цены, гарантирующие повышение роста чистой прибыли.

Компания значительно увеличила свои затраты на рекламу. Реклама Dell Computer была проста в идентификации и фокусировалась на ключевых факторах продажи (надежность, модульность, техническая поддержка (responsive tech support)). Девизом компании был лозунг «Просто как Dell».

Компания также развивала систему прямого маркетинга за счет использования Интернета. Покупателям доставляются собранные на заказ продукты в течение 48 ч после поступления заказа. При этом обеспечивается высокий уровень кастомизации реализуемой продукции, так как покупатель получает товар, полностью соответствующий его индивидуальным запросам. Отказ от использования посредников при реализации продукции позволил компании значительно сократить затраты. Данное конкурентное преимущество обеспечивает рост продаж, прибыли и стоимости самой компании. В 1993 г. компания была пятой среди мировых лидеров, производящих компьютерные системы, а в 2001 г. она заняла первое место.

Преобразование парка АЗС осуществляется и на основе законодательных актов (например, вследствие запрета на функционирование контейнерных АЗС в целом ряде регионов), и под влиянием возросших требований клиентов к качеству обслуживания и ассортименту услуг, предлагаемых на АЗК. При развитии таких видов деятельности, как услуги магазина и кафе на АЗК, необходимо учитывать, что они имеют кардинальные отличия от аналогичных предприятий, для которых торговля является основным видом деятельности. В частности, различается ассортимент предлагаемых к продаже товаров, поскольку ассортиментная политика в магазинах при АЗК строится с учетом типов потребительского поведения покупателей на АЗК.