Расчет базовых тарифов

В рамках маркетинговой программы были представлены рекомендации по тарифным планам по уровням напряжения, а также составлен прогноз тарифных ставок на перспективу. Расчет базовых тарифов осуществлялся на основе финансовоэкономической модели с учетом региональных особенностей и предпочтений потребителей в рассматриваемых регионах.

Распределение расчетных базовых тарифов по способу формирования цены и зонам суток определялось выявленными в процессе анализа предпочтениями потребителей. При этом в структуру расчетов был включен балансирующий денежные оттоки и притоки механизм, предусмотренный условиями построенной финансовоэкономической модели.

За основу формирования двуставочного тарифа — платы за электроэнергию и платы за мощность — было принято распределение базовых расчетных тарифов по планируемым услов нопостоянным и условнопеременным издержкам ОАО «Мосэнергосбыт» с учетом региональных особенностей, заявленной мощности и времени работы энергетического оборудования потребителей.

Источниками приобретения электроэнергии для ОАО «Мосэнергосбыт» будут являться оптовый рынок и розничный рынок электроэнергии. Расчет показал, что в традиционной зоне обслуживания наиболее эффективным источником закупок являются генерирующие мощности Московского региона (ТЭЦ, в настоящий момент входящие в ТГК3). В потенциальной зоне обслуживания закупка на розничном рынке объема электроэнергии, необходимого для снабжения потребителей, не позволяет ОАО «Мосэнергосбыт» выдерживать конкуренцию с другими энергосбытовыми организациями по цене. Это объясняется тем, что при покупке электроэнергии на розничном рынке у существующих в регионе энергосбытовых организаций (гарантирующего поставщика) покупка будет происходить по ценам, равным ценам снабжения потребителей региона. Соответственно, ОАО «Мосэнергосбыт» не сможет предложить потребителям более низкую цену, чем имеющиеся в регионе энергосбытовые организации. Необходимо учитывать, что до очередного периода регулирования (начала очередного календарного года) единственным источником закупок ОАО «Мосэнергосбыт» в потенциальной зоне обслуживания будет являться сектор свободной торговли оптового рынка. Структура закупок для каждого региона потенциальной зоны

После принятия решения о проведении кампании по поиску и привлечению потребителей из целевого сегмента в регионах, относящихся к потенциальной зоне обслуживания, энергосбытовой организации необходимо будет создать схему работы с данными потребителями.

Существуют два основных варианта организации работы ОАО «Мосэнергосбыт» в потенциальной зоне обслуживания: открытие филиалов энергосбытовой организации в потенциальных регионах и привлечение агентов. При этом в качестве потенциальных агентов должны рассматриваться существующие региональные компании, работающие в сфере энергопотребления, имеющие возможность организовать заключение договоров поставки электроэнергии и контролировать объемы потребленной электроэнергии.

На основании полученных в ходе проведенного исследования данных о лицах, принимающих ответственные решения на предприятиях и в том числе отвечающих за энергоснабжение предприятий целевых сегментов, были получены основные данные о составе целевой аудитории, на которую должны быть направлены основные маркетинговые коммуникации ОАО «Мосэнергосбыт».

Для определения конкретных названий СМИ и других источников информации для целевой аудитории, которые возможно рекомендовать для ОАО «Мосэнергосбыт» в качестве наиболее эффективных коммуникационных каналов с целевой аудиторией, были проанализированы ответы ЛПР исследованных предприятий на вопросы о конкретных источниках, которыми они пользуются чаще всего для получения информации по вопросам электроэнергетики, в том числе в отраслевом разрезе.