Маркетинговые затраты

В этих условиях маркетинговые затраты выступают как «совокупные затраты предприятия на анализ рыночных возможностей, разработку комплекса маркетинговых мероприятий, претворение их в жизнь и проведение маркетингового контроля». Например, Американская маркетинговая ассоциация определяет маркетинговые затраты как «фактические затраты, понесенные для маркетинга и дистрибуции продукта».

Аналогичные группировки затрат дают и другие авторы. При этом в структуре маркетинговых затрат выделяются постоянные и переменные затраты (по отношению их к изменению объемов продаж), а также прямые и косвенные (по способу отнесения затрат на маркетинговый объект).

Маркетинговые затраты можно рассматривать дифференцированно по цепочке генерирования спроса на продукцию фирмы (генерация инициативы, классификация продаж, предпродажные мероприятия, завершение сделки, послепродажное обслуживание, управление счетами клиентов дебиторов) в разрезе маркетинговых каналов и инструментов: прямые продажи, телемаркетинг, прямая почтовая рассылка, розничные магазины, дистрибуторы, дилеры и дополнительные розничные торговцы, реклама, управление счетами дебиторов внутри страны.