Работа на оптовом рынке

При реформировании крупнейшей энергокомпании ОАО «Мосэнергосбыт» будет являться правопреемником как по договорам энергоснабжения, так и по работе на оптовом рынке. При этом потребительская база переходит на обслуживание в ОАО «Мосэнергосбыт», в силу чего оно будет иметь исходное преимущество перед своими конкурентами. Основной задачей, поставленной акционерами перед энергосбытовой организацией, является удержание потребительской базы ОАО «Мосэнерго». Следует отметить, что если ОАО «Мосэнергосбыт» не реализует имеющееся стартовое преимущество, то оно может быть утрачено за счет преодоления входных барьеров конкурирующими компаниями с высокими административными и финансовыми ресурсами.

Фактором неопределенности станет деятельность ОАО «Мосэнергосбыт» в качестве гарантирующего поставщика, которая может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. ОАО «Мосэнергосбыт» как гарантирующему поставщику будет обеспечен рынок сбыта электроэнергии для тех потребителей, которые не имеют возможности или необходимости переходить к другим энергосбытовым организациям. Затраты гарантирующего поставщика будут скомпенсированы за счет регулирования государственными органами сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Вместе с тем дополнительные издержки, которые организация может понести в связи со своими обязательствами в качестве гарантирующего поставщика, приведут к утрате ОАО «Мосэнергосбыт» конкурентных преимуществ (прежде всего ценового), что может отрицательно сказаться на круге его потребителей. Анализ предпочтений потребителей по срокам заключения договоров. В результате маркетингового исследования был выявлен наиболее предпочтительный для предприятий рассматриваемых регионов договор электроснабжения со сроком действия один год. Второй по предпочтительности период действия договора электроснабжения — 5 лет.