Общие сведения о реформировании

В основном в работах представлены общие сведения о реформировании электроэнергетической отрасли, причины дерегулирования, а также вопросы организации и регулирования конкурентных оптовых рынков электроэнергии. Авторы акцентируют внимание на специфичности работы компаний в электроэнергетике и рассматривают некоторые аспекты их деятельности.

В целом можно сделать вывод об отсутствии системного маркетингового подхода, который включает товарную программу, ценовую программу, программу развития каналов товародвижения и коммуникационную программу.

Рассмотрим данные проблемы на примере разработки маркетинговой программы для ОАО «Мосэнергосбыт». В основу стратегии развития ОАО «Мосэнергосбыт» было решено положить концепцию социально ориентированного маркетинга, предполагающую соблюдение баланса интересов государства, энергокомпании, регионов и потребителей.

Анализ комплекса программ, реализуемых в зарубежных странах, показывает, что главным в них является принцип создания взаимозаинтересованности энергокомпаний и потребителей электроэнергии, расширение области пересечения взаимных интересов. Основное условие совместимости интересов — ценовая политика, которая позволяет соблюсти интерес потребителей в надежном электроснабжении по приемлемым ценам и энергокомпаний в получении приемлемой и устойчивой прибыли на инвестированный в надежное электроснабжение капитал.

Для прогнозных расчетов социальноэкономического развития субъектов Российской Федерации при различных сценарных условиях макроэкономического развития на период 2005 2008 гг. использована методика, неоднократно апробированная при прогнозировании развития отраслей экономики и отраслей промышленности регионов, — система имитационного прогнозирования.