Рынок банковских услуг

Рынок банковских услуг приема платежей и осуществления переводов денежных средств находится в фазе роста. Услуги по приему платежей физических лиц не являются высокодоходными для Банка, в то же время, учитывая высокий уровень спроса, данные услуги можно рассматривать как средство привлечения клиентов в отделения Банка и повышения уровня известности Банка среди потребителей розничных банковских услуг.

Исходя из текущей ситуации на региональном рынке платежей и переводов, рекомендуемая ценовая политика — предлагать услуги на условиях, обеспечивающих Банку наименьшую допустимую рентабельность, прежде всего потребителям, проживающим и работающим в ареале отделений Банка, акцентируя внимание клиентов на повышенном уровне обслуживания по сравнению со Сбербанком РФ.

Развитию системы продаж розничных услуг Банка в регионах препятствует наличие развитой сети отделений основных банковконкурентов (как региональных, так и банков других регионов).

Выстраивание Банком типовой сети дополнительных офисов и отделений будет связано также и со значительными собственными расходами (средняя стоимость типового отделения оценивается в пределах 500 тыс.1000 тыс. долл. США). В этих условиях повышение конкурентоспособности Банка и увеличение его доли рынка розничных услуг возможно за счет широкого предложения целевым клиентам качественных и востребованных услуг при их низкой себестоимости.

Исходя из результатов проведенного анализа клиентских предпочтений и задач регионального развития розничного бизнеса Банка, представляется возможным применение иерархической модели развития инфраструктуры Банка в регионах, подразумевающей использование разных типов каналов продаж услуг. Ключевым преимуществом автоматизированных миниотделений является скорость развертывания, что позволяет гибкореагировать на рост спроса, размещая точки обслуживания в новых кварталах, рядом с вновь построенными «центрами притяжения» населения (торговые и развлекательные центры), а также с промышленными предприятиями и организациями.

Основная задача автоматизированных миниотделений — снизить себестоимость обслуживания операций по счетам клиентов, которые получают возможность ускорить проведение этих операций в удобной для них точке обслуживания. Важным преимуществом таких отделений является круглосуточный график работы.