Внедрение топливных карт

Анализ экономического эффекта от внедрения рекомендованных карточных решений проводился исходя из реализации данной программы только на существующих АЗК. Эффект от внедрения рекомендованных топливных карт определяется увеличением объемов реализации физическим лицам на 5.

Под синергетическим эффектом в данном случае понимается дополнительный эффект, возникающий за счет такого сочетания двух качеств товара, которые придают данному товару дополнительную привлекательность в глазах потребителя. В качестве первоначальной гипотезы предполагается, что синергетический эффект от реконструкции действующей сети АЗК и ввода комплекса дополнительных услуг как двух разных составляющих качества АЗК возникает в виде дополнительного денежного потока при увеличении числа заездов водителей и как следствие — возрастания реализации топлива на данных АЗК.

Расчет синергетического эффекта проводился посредством сопоставления объемов фактической реализации топлива до реконструкции и прогнозных объемов реализации после реконструкции и ввода комплекса дополнительных услуг по АЗК.

Наиболее значимый эффект от реализации программы достигается за счет увеличения числа АЗК, соответствующих платежеспособному спросу выявленных целевых групп потребителей, включая их перспективные сегменты, а также внедрения передовой концепции продаж нетопливных услуг. При этом чистый денежный поток составит около 1 млрд руб.

Синергетический эффект от реконструкции действующей сети АЗК составит 11 тыс. т в год (реконструкция после 2008 г.). Прирост объемов реализации топлива от внедрения предложенных программ лояльности для целевых сегментов потребителей будет равен 5 от объема реализации физическим лицам.

В предыдущих параграфах нами были затронуты вопросы необходимости маркетингового планирования в нефтяных компаниях, а также рассмотрены структура и шаги создания среднесрочных региональных маркетинговых программ.