Разработка маркетинговых программ

При разработке маркетинговых программ используется первичная и вторичная информация, обеспечивающая достижение целей данных программ. Сбор информации производится по стандартным процедурам, подробно описанным в литературе.

Ниже рассматривается пример использования вторичной информации для оценки макропотенциала региона с позиций развития в нем розничного бизнеса Банка.

Для группировки регионов применяются методы факторного и кластерного анализа, позволяющие привести исходные данные к виду, удобному для сегментирования регионов и интерпретации результатов анализа. В нашем случае число показателей было снижено до следующих двух главных компонент:

Уровень жизни населения, определяемый прежде всего благосостоянием жителей региона, положительно коррелирует с уровнем финансовой активности физических лиц. При этом зависимость жизни от уровня экономической активности имеет ярко выраженный экспоненциальный характер, связанный с повышенными потребностями в финансовых услугах лиц с высоким уровнем дохода.

Лидером карточного бизнеса является Сбербанк РФ, его доля составляет около 56, остальные 44 текущего спроса приходится в основном на пластиковые карты крупнейших коммерческих банков: Внешторгбанка, Альфабанка, Газпромбанка, Уралсиб. Важным конкурентным преимуществом Сбербанка РФ является широкая сеть банкоматов, ему принадлежат около 30 банкоматов в столице региона и около 4060 в средних городах региона. В настоящее время банки эмитируют и принимают на эквайринг пластиковые карты основных международных платежных систем и ряда российских. Ниже дана оценка текущей ситуации с платежными системами на рынке банковских пластиковых карт на примере одного из регионов Приволжского ФО.