Эффективности инвестиций

В дальнейшем рассмотрим оценку эффективности инвестиций в наиболее распространенные маркетинговые активы современной корпорации — потребительскую лояльность и бренды. Количественная финансовая оценка стратегического партнерства, знание рынка и других видов маркетинговых активов в настоящее время не разработана детально и, по нашему мнению, будет являться предметом будущих исследований маркетологов и экономистов.

В многочисленной литературе, посвященной СРМ, можно найти множество определений СРМ, которые сводятся к трем аспектам: технологии; жизненному циклу клиента, стратегии. Технологически СРМ обслуживают полный цикл продаж и работы с клиентом — от начальной проработки проекта и работы по заключению контракта до управления проектом, получения оплаты и проработки последующих сделок. Маркетинговая составляющая сводится преимущественно к двум последним. Жизненный цикл потребителя сводится к четырем фазам: привлечение; проведение сделок; обслуживание и поддержка; расширение. Стратегия СРМ направлена па создание конкурентных преимуществ компании и рост ее стоимости.

Лояльность потребителей как важный маркетинговый актив прямо связана с уровнем потребительского удовлетворения. Удовлетворенные потребители позитивно влияют на РМИ, а неудовлетворенные — негативно.