Расходы на маркетинг в США

Согласно аналитическому обзору «Расходы на маркетинг в США» фирмы Blackfriars расходы на маркетинг американских компаний составят в 2005 г. чуть более 1 трлн долл. Если представить маркетинг как отдельную вертикальноинтегрированную отрасль, то она заняла бы по объему 5е место после обрабатывающей промышленности, государственного сектора, сектора недвижимости, сферы профессиональных услуг. Затраты на маркетинг выше, чем вклад всего финансового сектора в ВВП США. Наибольшие затраты на маркетинг — более 120 млрд долл. в год — в 2005 г. осуществляют компании в обрабатывающей промышленности с вкладом в ВВП в 1,5 трлн долл. Однако расходы на прямой маркетинг наиболее значительны у фирм розничной торговли — 24,5 млрд долл., у них также самая высокая доля маркетинговых затрат в объемах продаж.

Учитывая значимость маркетинговых затрат, высокую актуальность приобретает задача определения их оптимального размера. Можно выделить два основных метода определения совокупных затрат на маркетинг на предприятии. Согласно первому методу общая величина маркетинговых затрат рассчитывается либо как процент от планируемых продаж, прибыли, либо на основе конкурентного паритета (по затратам конкурента). Основным управленческим показателем в этом случае является коэффициент маркетинговые затратыобъем продаж. При использовании второго метода общая величина маркетинговых затрат формируется как сумма затрат на отдельные маркетинговые мероприятияинструменты на основе принятых в практике норм и нормативов расходов. Планирование маркетинговых затрат может происходить также методом предельных маркетинговых затрат на основе оценки эластичности потребительского спроса в зависимости от интенсивности маркетинговых усилий. Например, общий объем затрат продвижения утверждается, если предельная прибыль от 1 руб., инвестированного в продвижение, равняется предельной прибыли от 1 руб., инвестированного наилучшим образом в другие маркетинговые программы.